02.1996 — 07.1996

Да, моим новым местом работы стала достаточно хорошо известная на Московском рынке компания «МВ», занимающаяся продажами и обслуживанием техники японской фирмы RICOH под торговой маркой Nashuatec (позднее получившая права торговать этой же техникой под маркой МВ). Я там работал в качестве компьютерного консультанта, занимаясь исследованием всех аспектов совместной работы продаваемой печатной техники и компьютера. Там мне пришлось хорошо познакомиться с различными программами компьютерной графики и узнать почти все, что касается оперативной полиграфии и цветной печати. Коллектив был хороший и работа весьма интересной, да и расположение офиса более чем удачное — 10 минут пешком от дома, однако в связи с реорганизацией структуры, ЗАО «МВ» была расформирована своим головным предприятием «ООО «МВ» копировальные аппараты».

Я, как и большинство работников, был на льготных условиях принят в головную фирму. Однако достигнутого на тот момент в филиале уровня зарплаты я не получил, да и направление моей деятельности достаточно радикально изменилось (заниматься приходилось изучением техники конкурентов с технической стороны, чтобы дать возможность продавцам в переговорах с клиентами использовать скрытые козыри техники МВ, сравнивая ее с альтернативой. Это было моим первым знакомством с маркетингом — на тот момент это слово произносилось еще с некоторым непониманием да и я, если честно, будучи технарем, не до конца понимал что я делаю и кому и для чего это нужно. В общем сложилась такая ситуация, когда очередной смены места работы уже было не избежать и понемногу я стал «поглядывать на сторону». Случай подвернулся спустя 2 месяца, достаточно неожиданно и совсем не с той стороны, с которой я ожидал. Как и всякая перемена, эта тоже внесла сумятицу в мысли и определенный трепет в ожидания, но в конечном итоге обернулась достаточно неожиданно…