Это был обычный рабочий летний день, 2 июля 2002 года, такой же безрадостный, какими были и все остальные мои дни, потянувшиеся с момента разрыва отношений с моей бывшей супругой. Жизнь была скучна и уныла и ни летнее солнце, ни сынуля, который к моему счастью остался жить у меня, ни любимая работа не привносили в нее разнообразия или света. Я машинально чего-то стучал на компьютере, периодически общался по телефону с клиентами, как вдруг прозвучало знакомое “О-о!”. Кто-то ткнулся в аську.

    Сообщение было весьма лаконичным и содержало только вот такую мордуленцию: 😜 Прислала его некая juli, которую я до этого не знал. В деталях пользователя, куда я, естественно, тут же заглянул, значилось, что мою респондентку зовут Людмила, ей 25 лет и что живет она в г. Орле. Заинтересовавшись веселой собеседницей, я полюбопытствовал, по какому такому полному праву мне был показан язык. Завязалась непринужденная беседа… Надо сказать, что на тот момент на моей персональной страничке значилось, что я не женат и добавлено, что для тех, кто заинтересовался этим фактом, существует фотогалерея. Я сообщил веселой juli, что у меня есть страничка и она тут же заявила, что она одна из тех, кто заинтересовался… К моему полному изумлению, разговор не прекратился, как это уже бывало ни раз после посещения девушками моей фотогалереи, а наоборот, мне были предложены фотографии в ответ. “Симпатичненькая”, подумал я, ознакомившись с фотографиями миниатюрной брюнетки с веселой белозубой улыбкой на пол-экрана 😉 По результатам смотрин завязалась оживленная беседа из которой мы оба вынесли главную на этот день мысль: “зацепило”.

    Следующего дня я ждал уже с большим интересом. Придя на работу я увидел желтый цветочек напротив имени juli – она уже была на месте. Однако разговора в этот день не получилось – с самого утра я почувствовал сильную резь в глазах и вынужден был вскоре уехать домой. Врач поставил диагноз – коньюктивит и мне пришлось остаться дома. На следующий день первые пару часов после подъема я еще пытался соблюдать предписанный врачом режим – смиренно валялся в постели, капал капли и глотал таблетки. Но экран домашнего компьютера не давал мне покоя – ведь где-то там, на другом конце линии была девушка, которая неожиданным образов всколыхнула все мои эмоции и пообщаться с которой страсть как хотелось. Сощурившись как при песчаной буре, я выбрался из постели и включил компьютер. Аська загрузилась автоматически и тут же замигала. “Ты где?”, появился вопрос. Смотреть на подпись отправителя было бессмысленно – это была ОНА.

    3 дня, которые я провел дома, мы общались без перерыва. Самым сложным для меня в эти дни было принять тот факт, что имя Людмила (так же звали и мою первую жену) не должно более вызывать у меня неприязни и что это имя я должен теперь связать с совершенно другим человеком и воспринимать по этому имени именно ее… Я многое узнал из ее жизни, она ознакомилась с моей. До сих пор не могу понять, как ей удавалось в это время еще и успевать поработать… Я заявил, что хотел бы услышать ее голос и, получив номер телефона, позвонил. Дело было вечером, juli сказала, что в офисе она одна, поэтому трубку сняла именно она. В трубке звучал веселый звонкий голосок, не совсем, впрочем, совпавший с тем, что я ожидал услышать (собеседница мне представлялась более серьезной). В первый раз разговор не склеился – одно дело видеть буковки на экране, другое – живой голос пусть и невидимого человека, реагирующего интонациями на сказанное. Но голосок показался таким приятным и уютным, что увидеть его обладательницу стало навязчивой идеей. Похоже, что juli преследовали похожие мысли и устремления и мы решили встретиться. Понятно, что выполнение этого решения означало, что один из нас должен был отважиться на путешествие в другой город и этим добровольцем предложила стать она.

    Дни, остающиеся до назначенной встречи, тянулись очень медленно. Мы общались каждый день в аське, вечером, приходя домой, я отправлял ей письмо из дома и на следующий день получал ответ. Мы считали дни, размышляли о том, как пройдет встреча, делились тем, что оба волнуемся и старались друг друга приободрить. Было интересно даже то – узнаем ли мы друг друга или нет, ведь фотография это одно, а живой человек – совсем другое. И вот, когда подошел день, под названием “уже завтра”, я возвращался с работы весь в предвкушении предстоящей встречи и вдруг заметил, что стрелочка, показывающая температуру охлаждающей жидкости в моем стареньком пыжике, стремительно поползла в красный сектор. Остановившись, я понял, что жидкость быстро вытекает наружу. Залив в двигатель минералку, я дотянул до сервиса и там был поставлен перед фактом, что завтра у меня машины не будет. Это был серьезный удар, так как все мои планы были составлены с учетом того, что мы будем на колёсах. Но делать нечего, в конце-концов не катание на машине было целью предстоящего мероприятия и поэтому на Курский вокзал на следующий день я поехал на метро.

    Описывать всю гамму эмоций, обуревающих душу в такой момент нет смысла – это невозможно. Я топал по перрону взад и вперед, ожидая приезда поезда, желая и боясь его. Ведь несмотря на все слова, что уже были сказаны, результаты встречи все еще были не предопределены и всякое могло случиться… Прозвучало объявление по вокзалу, возвещающее о том, что поезд прибывает. Последние минуты перед встречей были самыми волнительными – суета людей, мечущихся по перрону в сторону нужного вагона невольно передавалась и мне, будто именно этого еще и не доставало. Поезд остановился, 6-й вагон прямо передо мной, и из распахнутых дверей хлынула толпа народа. Глаза разбежались в поисках знакомого лица и в этот момент из толпы вынырнула обладательница очаровательной улыбки со взглядом, устремленным прямо на меня. Это была она! Но позвольте, сходство с фотографиями было весьма поверхностным – девушка, вышедшая из поезда,  прямо светилась счастьем и от того казалась просто воплощением солнечного света, радости жизни и всех вместе взятых положительных эмоций. Это была она. Я был настолько поражен увиденным, что весьма вяло среагировал на ее поцелуй и, видимо в моем облике читалось изумление. Пришлось приложить немало усилий для того, чтобы совладать с собой и не выглядеть идиотом, глядя в упор на нее немигающим взглядом. В разговоре по аське до этого она себя называла незаметной серой мышкой. Ничего себе мышка, думал я, глядя на нее, кто же тогда может считаться красавицей? Мы потихоньку пошли к выходу, неспешно переговариваясь на отвлеченные темы. И она и я были слишком поглощены нахлынувшими эмоциями и слишком взволнованы, чтобы замечать окружающих или отвлекаться на какие-то мысли, кроме одной, главной – “здесь обязательно что-то будет”.

    Поймав такси, мы через пол-часа оказались дома, где перекусили немного и отправились на прогулку. Погода благоприятствовала нахождению на воздухе и мы не стали сопротивляться ее настойчивым призывам и направились на Воробьевы Горы. К тому времени первая оторопь уже утихла и всё мое внимание было поглощено созерцанием моей спутницы, не столь навязчивым, впрочем, как в первый момент. Я шел под руку с девушкой. С красивой девушкой, которая мне очень нравилась. Мне казалось, что все окружающие смотрят на нас и завидуют мне, потому что именно я нахожусь рядом с ней. Огромное открытое пространство между зданием МГУ и смотровой площадкой было ничтожным, по сравнению с той громадой чувств, которые я испытывал. Это был первый раз за длительный период времени, когда мне снова хотелось летать, когда жизнь вокруг текла для меня и когда мы были центром всего происходящего.

    Нагулявшись вокруг МГУ мы пообедали в ресторане, что рядом с метро Университет и продолжили похождения, дойдя до боулинга на ул. Вавилова. Когда она кидала шары, впервые в своей жизни, я ловил себя на мысли, что восхищаюсь каждым движением, каждой деталью фигуры, каждым взглядом, обращенным на меня. В этом взгляде я читал отражение точно таких же эмоций и видел, что ей точно так же, как и мне не хочется расставаться. Но день неуклонно катился к закату, а вместе с ним приближался и момент отхода поезда, который повезет ее домой. На прощание мы не посмели дать друг-другу каких-либо обещаний, но оба надеялись на то, что это лишь первая встреча, что будут и еще, однако грустный взгляд красивых глаз был красноречивее любых слов – расставаться смертельно не хотелось.

    Следующая же встреча в онлайне расставила точки над i. Мы оба слишком много не сказали друг другу при встрече, либо стесняясь, либо не будучи к этому готовыми. Привычные буковки оказались для этого гораздо удобнее и весь вихрь эмоций, взметнувшийся в душе до небывалых высот, обрел новую силу, подкрепившись уверенностью в том, что чувства наши взаимны, что новые встречи неизбежны и теперь видеть друг друга становится просто жизненной необходимостью. В этот же вечер, придя домой, я был так взволнован, так переполнен эмоциями, что не мог держать их в себе. И результатом моих излияний стали стихи, которые я написал для неё, для той девушки, которая завладела всеми моими мыслями:

О этот миг, сомнений полный,
Перрона давка, суета,
И в голове неугомонна
Надеждой зиждется мечта.

Я ждал тебя, я верил в чудо,
Боясь и верить и мечтать
Я ждал тебя из ниоткуда
И все что мог – лишь только ждать.

И этот поезд долгожданный
Такой обыденный, простой
Так возбуждал мое желанье,
Желанье встретиться с мечтой.

И ты взошла, как свет в оконце,
На этот суетный перрон
И надо мной сверкнуло солнце
И понял я, что покорен.

Такие милые улыбки,
Такую взгляда широту
Увидел я и, без ошибки,
Узнал в тебе свою мечту!

И зашагал я как в тумане,
С тобою рядом, как в раю
И чуял я, что одурманен,
Что на ногах едва стою.

И был тот краткий день с тобою
И речи, полные любви
И знал я, что теперь нас двое
Как хочешь это назови!

И был твой грустный взгляд прощанья
В висках стучащий как набат
“Прощай” не давши обещанья
И понял я, что виноват!

Что распознать твоей надежды,
Твоей я страсти не сумел.
Что жить не буду я как прежде –
Как я не выразить посмел?

Твой голос, ласковый и звонкий
Во мне звучит, взывая страсть.
Считать тебя своей девчонкой,
Нести тебя и не упасть,

Тебя с собою вечно видеть
Твой вздох вдыхать, твой запах пить
Тебя бояться чуть обидеть,
За то что есть – благодарить!

О Боже, дай мне быть с тобою!
Благослови на жизнь с тобой!
Тебя хочу считать судьбою
И быть хочу твоей судьбой.

            * * *

    Прошло еще немного времени. Следующая наша встреча была в сентябре. Она вновь приехала на один день. Мы снова были вместе, на этот раз катались по Москве, благо машину удалось к тому времени благополучно починить. На этот раз мы договорились не стесняться. Мы пообещали друг другу, что будем вместе, мечтали, что придет время и мы будем видеться каждый день, а не урывками, строили планы. Ключевым моментом в этих планах был переезд ее в Москву. Это было сложное решение, потому что оно означало необходимость оставить всё – дом, работу, друзей, привычную обстановку и перебраться в незнакомый город, навстречу новой жизни и всё ещё неясным перспективам. И она сделала этот шаг. Совершила то, что мне, вероятно, совершить было бы не под силу. Временно остановилась у своей тёти и начала искать работу.

    Благодаря отсутствию непомерных амбиций, работа нашлась очень скоро и это позволило ей снять комнату буквально в 7 минутах езды от моего дома. Теперь мы виделись ежедневно и каждый день с одинаковой силой ждали этой встречи. Наступила зима. Но тепло наших сердец согревало казалось каждый наш шаг, пройденный рядом. Мало помалу мы всё чаще и чаще стали поговаривать о том, чтобы связать свои судьбы узами Гименея.

    Тут, видимо, есть смысл сделать не очень лирическое отступление, для того, чтобы пояснить, почему эти разговоры я поначалу воспринимал не совсем восторженно, несмотря на все положительные эмоции, испытываемые в последнее время. А причиной тому был груз прошлого, не такого уж далекого прошлого, который очень серьезно изменил мои взгляды на жизнь. Разрыв с первой женой был долог и мучителен. Всё происходило в постоянных скандалах, причиной которым была ее нескрываемая от меня измена. Общий ребенок сильно усугублял ситуацию, потому что оставлял нам необходимость задумываться о продолжении отношений. Но в итоге продолжения не произошло и я, семьянин по душевному складу и воспитанию, оказался лишенным семьи и потому переживал этот разрыв очень глубоко. Где-то мне довелось прочитать высказывание какого-то мудреца о том, что мужчина должен жениться обязательно. Если повезет с женой – будет счастлив всю жизнь. Если не повезет – станет философом. И я в полной мере осознал всю справедливость этого высказывания, ибо разрыв отношений заставил меня серьезно задуматься о своей жизни, о сущности человека, о его предпочтениях и интересах, а также приучил серьезно анализировать все, что говорится и происходит вокруг меня. У Александра Беляева есть рассказ “Мистер Смех”. Герой рассказа научился анализировать и систематизировать причины возникновения у человека смеха и применяя свои изыскания, стал самым востребованным и смешным комиком, управляя эмоциями людей по своему усмотрению. Я начал себя ощущать в какой-то степени схожим с этим героем, так как все, что происходило вокруг, я старался проанализировать и разложить по полочкам. Однако, в отличие от этого героя, я не был уверен, что сумею воспользоваться содержимым этих полочек. Более того, наличие этих самых полочек с их содержимым и стало причиной того, что по началу разговоры о свадьбе меня несколько настораживали. Я боялся повторения того, что недавно произошло, хотя всё мое естество кричало “с этой девушкой такое просто невозможно!”. Один раз обжегшись на молоке, я теперь усиленно дул на воду… Впрочем вскоре здравый смысл возобладал над надуманными предрассудками и разговоры о предстоящей свадьбе перестали вызывать негативную окраску в моем восприятии, тема стала любимой и интересной.

    В марте произошло знаменательное событие, которое потребовало напряжения душевных сил, особенно со стороны Людмилы. К тому времени мы уже заявили о своих отношениях моим родителям, в доме которых я живу и Люда уже несколько раз приходила к нам в гости. В марте она впервые осталась у меня на выходные ночевать. Излишне говорить, какие сомнения обуревали в связи с этим меня и в еще большей степени – её, но к тому времени мне уже было понятно, что наши жизни в дальнейшем свяжутся, а значит этот первый шаг необходимо было сделать и я на нем настоял. Ещё одним очень важным моментом была реакция моего сына на появление в доме другой девушки. Но их взаимоотношения очень скоро перестали вызывать у меня какие-либо опасения и единственным вопросом, который задавал мне Ванюшка по этому поводу, был “А когда Люда к нам еще раз приедет”. Мы стали практиковать ночевки у меня по выходным, а первого апреля она окончательно перебралась ко мне. С тех пор мы стали жить вместе.

    Мой старенький пыжик к тому времени уже стал усиленно проситься на покой и поэтому подошло время поменять машину. Мы решили купить новую машину в кредит. Занятие это в общем продолжительное и муторное, отяготившееся еще и тем, что для получения кредита мне было необходимо получить официальный развод с бывшей женой, но я поймал себя на том, что даже это занятие рядом с любимым человеком может приносить удовольствие. Я открыл в себе новую, отсутствующую у меня ранее черту – мне стало приятно ходить по магазинам с ней, выбирать что-то, даже косметику – ведь это было для нее, а значит приносило мне удовольствие. 26-го мая мы выехали из автосалона на новеньком сверкающем пёжике-406. Это была машина, достойная её! Именно с этого дня начался отсчет марафона по подготовке к свадьбе.

    Ответственное это мероприятие мы решили назначить на конец сентября и заранее решили объехать близлежащие ЗАГСы с целью определить – когда и каким образом мы можем подать заявление. Оказалось, что заявления принимаются за 40 дней до желаемого события, поэтому до середины августа было решено не дергаться, но предварительные приготовления мы все же начали. Во время очередной поездки в Орел мы обследовали местные свадебные магазины и сделали вывод, что именно тут мы и будем приобретать одежду и аксессуары, включая обручальные кольца, для этого события – экономия получалась минимум 50%! И побежали денечки, каждый из которых приближал нас к торжественному событию, к нашей свадьбе.

    Запланировали это мероприятие мы на 20 сентября и в аккурат 12-го августа подали заявку. Тётушка, принимавшая заявку в ЗАГСе, малость покочевряжилась, заявив, что уже все места заняты, явно напрашиваясь на то, чтобы позолотили ручку. На кону было слишком важное событие и мы пошли ей навстречу, благодаря чему и были записаны ровно на полдень, 20го сентября 2003 года. После этого все события замелькали как на ускоренной перемотке – нужно было срежессировать все события, которые должны были произойти в этот важный день. В самом начале случилась одна накладка – оговоренный заранее, но не зафиксированный на бумаге ресторан в итоге оказался занят, поэтому пришлось спешно искать адекватную замену. Каковая, впрочем, была найдена в тот же день, когда мы узнали об “обломе” – местом празднования назначили небольшой, недавно открывшийся кабачок “Три ерша”, расположенный в 15 минутах ходьбы от дома. Предварительная калькуляция меню обозначила сумму в 1000 долларов, а именно столько на тот момент и осталось у нас от продажи старого пёжика.

    С каждым днем очертания предстоящего события становились всё четче и четче – одно за другим обретали ясные формы все мероприятия, которые должны были произойти в этот день. Самым сложным оказалось определиться с финальным числом приглашенных и в итоге это число стало окончательным лишь вечером дня, предшествующего свадьбе. На нашей свадьбе были 31 человек.

    С самого утра 20го сентября мы с Людой поехали к парикмахеру – невесте необходимо было навести умопомрачительную прическу. Пока мастер колдовал над ней, я приделывал свадебные ленточки на нашу машину (кстати, подготовка ленточек заняла чуть не полдня накануне!). Показавшееся через час счастливое лицо Людочки давало понять, что прической она довольна, с чем полностью был согласен и я. Мы вернулись домой и начали облачаться в свадебные наряды. В это время партиями стали прибывать гости и наша и без того густонаселенная квартира превратилась в муравейник. В назначенный час процессия двинулась в сторону ЗАГСа. Приехали туда мы на 20 минут раньше, сразу же отдали документы, но в зал нас пригласили лишь спустя 15 минут после назначенного нам времени, и то не без усилий с моей стороны.

    Я наивно полагал, что во второй раз эта процедура пройдет для меня без особых волнений. Ничуть не бывало! И если бы не просьба Люды следить за ней с тем, чтобы она куда-нибудь не туда не ушла, что придало мне дополнительной ответственности, я бы тоже в полной мере ощутил дрожь в коленях. Стандартные слова были сказаны, мы подтвердили свое согласие стать мужем и женой, расписались, надели друг другу кольца и, получив свидетельство о браке, счастливые покинули зал под вечно живого Мендельсона. Рубикон был перейден, мы стали мужем и женой.

Сентябрь 2003.

    Муж и жена – это ещё не совсем семья. Настоящей семьёй мы стали 17 января 2006 года. В этот день у нас родился наш общий первенец – сыночек Санечка.

    Очень знаменательное событие произошло ровно через 7 лет со дня нашего знакомства – 2 июля 2009 года. У нас родился второй ребёнок – Димулька.